БАШҠОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАҺЫ САЛАУАТ ҠАЛАҺЫ ҠАЛА ОКРУГЫНЫҢ
МУНИЦИПАЛЬ АВТОНОМ МӘКТӘПКӘСӘ БЕЛЕМ БИРЕҮ УЧРЕЖДЕНИЕҺЫ
«ҠАТНАШ ТӨРГӘ ҠАРАҒАН 10-СЫ ҺАНЛЫ БАЛАЛАР БАҠСАҺЫ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 10"
городского округа город Салават Республики Башкортостан

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 10 г. Салавата

(в соответствии с требованиями ФГОС ДО)

Образовательная программа МАДОУ № 10 г. Салавата разработана с учетом настоящей Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. № 2/15), составленной в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО, Стандарт). Программа ориентирована на родителей и доступна для ознакомления.

Возрастные и иные категории детей

Образовательная программа МАДОУ № 10 г. Салавата ориентирована на детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программа включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности.

Используемые программы

МАДОУ № 10 г. Салавата использует в образовательной работе комплексную примерную основную образовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой и ряд развивающих парциальных программ и педагогических технологий:

Федеральный компонент:

• «Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С. Ушакова;

• «Физическое воспитание дошкольников» Л.Д. Глазырина;

• «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова;

• «Наш дом – природа» Н.А. Рыжова;

• «Живая экология А.И. Иванова;

• «Основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркина;

• «Игралочка» Г.Л. Петерсон, Е.Е. Кочемасова;

• «Раз ступенька, два ступенька» Г.Л. Петерсон, Н.П. Холина;

• «Детство» под редакцией Т.Н.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова;

• «Математика до школы» А.А.Смоленцева, З.А.Михайлова;

• «Изобразительная деятельность» И.А. Лыкова;

• «Юный эколог» С.Н. Николаева;

Национально-региональный компонент:

• «Я - Башкортостанец» Р.Л. Агишева;

• «Программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на основе башкирского народного декоративно-прикладного искусства» А.В. Молчева;

• «Земля отцов» Р.Х. Гасанова;

• «Я познаю Башкортостан» Р.Л. Агишева;

• «Оскон» Ф.Г.Азнабаева, З.Г. Нафикова;

• «Академия детства» Ф.Г. Азнабаева, М.И. Фаизова.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Отношения МАДОУ № 10 г. Салавата с родителями (законными представителями) определяются договором о сотрудничестве, который заключается при приеме ребенка в ДОО.

Взаимодействие с семьями воспитанников строится на основании сотрудничества, взаимопонимания; установлении партнерских отношений, объединении усилий для развития, создания атмосферы общности интересов, активизации и обогащении воспитательных умений родителей.

При этом решаются приоритетные задачи:

  • Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка (с учетом единства требований).
  • Повышение компетентности и осуществление поддержки родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.
  • Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, в жизни ДОО.