БАШҠОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАҺЫ САЛАУАТ ҠАЛАҺЫ ҠАЛА ОКРУГЫНЫҢ
МУНИЦИПАЛЬ АВТОНОМ МӘКТӘПКӘСӘ БЕЛЕМ БИРЕҮ УЧРЕЖДЕНИЕҺЫ
«ҠАТНАШ ТӨРГӘ ҠАРАҒАН 10-СЫ ҺАНЛЫ БАЛАЛАР БАҠСАҺЫ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 10"
городского округа город Салават Республики Башкортостан

Образование

Реализуемые уровни образования: дошкольное

О формах обучения, нормативных сроках обучения:

• Фома обучения - очная

• Сроки обучения - с 2 лет до прекращения образовательных отношений

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)

- государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится на основании ст. 92 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" № 243-ФЗ от 21.12.2012г.

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа ДО МАДОУ № 10 г. Салавата

Краткая презентация ООП ДО МАДОУ № 10 г. Салавата

Изменение в Основную образователньую программу

Приказ о создании рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания

Положение о рабочей группе по разработке рабочей программы

План деятельности рабчоей группы по разработке рабочей программы

Рабочая программа воспитания МАДОУ № 10 г. Салавата

Опросник для родителей

 

Учебный план

Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы: 

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", 

- закон Республики Башкортостан "Об образовании в Республике Башкортостан",

 - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 30384 от 17 октября 2013 года), 

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13,

 - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (с изменениями и дополнениями от 2020 года). 

Учебный план составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ № 10 г. Салават. 

 

В образовательной деятельности МАДОУ № 10 г. Салавата используются общеобразовательные программы: 

- «Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (2020 г.);

- «Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» (комплексные образовательные программы развития и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста), 2019 г., научные руководители – академик Российской академии образования, доктор психологических наук Давид Иосифович Фельдштейн; член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор Рустэм Николаевич Бунеев;

 

Также в ДОО разработаны следующие программы:

- Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 10 г. Салавата;

- Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 10 г. Салавата на башкирском языке;

- Рабочая программа воспитания МАДОУ № 10 г. Салавата;

- Программа развития МАДОУ № 10 г. Салавата.

 

      Используются следующие парциальные программы: 

 

Федеральный компонент:

- «Развитие речи детей дошкольного возраста», О.С. Ушакова;

- «Развитие речи», В.В. Гербова;

- «Физическое воспитание дошкольников», Л.Д. Глазырина;

- «Обучение дошкольников грамоте», Л.Е. Журова;

- «Я начинаю читать для детей», Е.В. Колесникова;

- «Раз словечко, два словечко», Е.В. Колесникова;

- «Развитие звуковой культуры речи у детей», Е.В. Колесникова;

- «Развитие фонематического слуха. От слова к звуку», Е.В. Колесникова;

- «Комплексные занятия», Т.М. Бондаренко;

- «Слова, слоги, звуки», Е.В. Колесникова;

- «Азбука общения», Л.М. Шипицина, О.В. Защиринская;

- «Придумай слово», О.С. Ушакова;

- «Маленькими шагами в большой мир знаний», А.И. Иванова,

    И.П. Афанасьева;

- «Знакомим с окружающим миром детей», Т.Н. Вострухина,

    Л.А. Кондрыкинская;

- «Ознакомление с окружающим миром», О.В. Дыбина;

- «Знакомимся с окружающим миром», О.В. Колпакова;

- «Ознакомление с природой в детском саду», О.А. Соломенникова;

- «Мир, в котором я живу», Н.Г. Комратова;

- «С чего начинается Родина», Л.А. Кондрыкинская;

- «Наш дом – природа», Н.А. Рыжова;

- «Живая экология», А.И. Иванова;

- «Юный эколог», С.Н. Николаева;

- «Основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста»,

    Р.Б. Стёркина;

- «Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю. Белая;

- «Игралочка», Г.Л. Петерсон, Е.Е. Кочемасова;

- «Раз ступенька, два ступенька», Г.Л. Петерсон, Н.П. Холина;

- «Детство», под редакцией Т.Н. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова;

- «Математика до школы», А.А. Смоленцева, З.А. Михайлова;

- «Математика для детей 3-7 лет», Е.В. Колесникова;

- «От А до Я», Е.В. Колесникова;

- «Я начинаю считаю», Е.В. Колесникова;

- «Математика в детском саду», В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова;

- «Математика в детском саду», Л.С. Метлина;

- «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников», Г.Е. Сычева;

- «Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах», И.А. Помораева, В.А. Позина;

- «Изобразительная деятельность в детском саду», И.А. Лыкова;

- «Цветные ладошки», И.А. Лыкова;

- «Рисование. Лепка и аппликация с детьми», Д.Н. Колдина;

- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Г.С. Швайко;

- «Изобразительная деятельность», Т. С. Комарова;

- «Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду»,

    Н.П. Скулина;

- «Конструирование в детском саду», И.А. Лыкова;

- «Конструируем, играя», Ф.Г. Азнабаева;

- «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», А.С. Роньжина;

- «Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет», Ю.О. Севостьянова;

- «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», С.В. Крюкова;

- «Работа психолога с проблемными дошкольниками», И.С. Погудина;

- «Цветик – семицветик», Н.Ю. Куражева;

- «Коррекция страхов и тревожности у дошкольников», О.О. Стрик;

- «Ритмическая мозаика», А.И. Буренина.

 

Национально-региональный компонент:

 

- «Я -  Башкортостанец», Р.Л. Агишева;

- «Программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на

    основе башкирского народного декоративно-прикладного искусства»,

    А.В. Молчева;

- «Академия детства», Ф.Г. Азнабаева, М.И. Фаизова;

- «Башкортостан- тыуган илем», Ф.Г. Азнабаева;

- «Мой край Башкортостан», Ф.Н. Фазлыева;

- «Я познаю Башкортостан», Р.Л. Агишева;

- «Башкортостан - мой край родной», Ф.Г Азнабаева, А.Р. Буранбаева,

    Г.Ш. Албекова, К.Ф. Мортаева;

- «Земля отцов», Р.Х. Гасанова;

- «Я познаю Башкортостан», Р.Л. Агишева;

- «Я Родину хочу познать», Ф.Г. Фазлыева;

- Программа «Оскон» Ф.Г. Азнабаевой, З.Г. Нафиковой;

- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л. Князева,

    М. Д. Маханёва.

 

В ДОО используются программы дополнительного образования:

1. Программа дополнительного образования по познавательному развитию «В гостях у Светофорика» для детей среднего дошкольного возраста.

2. Программа дополнительного образования по познавательному развитию «Чудо-шашки» для детей старшего дошкольного возраста.

3. Программа дополнительного образования по речевому развитию «Болтливый язычок» для детей старшего дошкольного возраста.

4. Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Опытно-экспериментальная деятельность» для детей среднего дошкольного возраста.

5. Программа дополнительного образования по изучению башкирского языка по ознакомлению детей с Башкортостаном для детей младшего дошкольного возраста.

6. Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшего дошкольного возраста.

7. Программа дополнительного образования по познавательному развитию «Тропинка к школе» для детей старшего дошкольного возраста.

8. Программа дополнительного образования по познавательному развитию «В гостях у природы»  для детей старшего дошкольного возраста.

9. Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Волшебный пластилин» для детей старшего дошкольного возраста.

10. Программа дополнительного образования по познавательному развитию «Чудо-шашки» для детей среднего дошкольного возраста.

11. Программа дополнительного образования по речевому развитию «Речевичок» для детей старшего дошкольного возраста.

12. Программа дополнительного образования по познавательному развитию «Калейдоскоп» для детей раннего дошкольного возраста.

13. Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Детские фантазии» для детей среднего дошкольного возраста.

14. Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Волшебный пластилин»  для детей старшего дошкольного возраста.

15. Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  по английскому языку «Веселый паровозик».

16. Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  «Юные пешеходы» для детей 6 -7 лет.

17. «Мәктәпкәсә дөйөм белем биреү программаһына индерелгəн үҙгəрештəр программаһы».

18. «Мәктәпкәсә дөйөм белем биреү программаһына».

19. Программа дополнительного образования по физическому развитию «Крепыш» по профилактике и коррекции плоскостопия для детей дошкольного возраста 5 - 7 лет.

20. Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Голосок» для детей старшего дошкольного возраста.

21. Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальная палитра» для детей старшего дошкольного возраста.

 

Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: 

- «Социально-коммуникативное развитие»; 

- «Познавательное развитие»; 

- «Речевое развитие»; 

- «Художественно-эстетическое развитие»;

 - «Физическое развитие». 

Воспитательно - образовательный процесс построен с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей (законных представителей). Учебный план реализуется в ходе непрерывной образовательной деятельности.

 Максимальный объём нагрузки детей во время образовательной деятельности соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.

В сетке учебного плана выдерживаются санитарно-гигиенические нормативы (СанПиН 2.4.1.3049 – 13) согласно Постановлению от 29 мая 2013 г. № 28564 Министерства здравоохранения РФ).  В первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) – 10 занятий в неделю не более 8 минут. Максимально-допустимый объем недельной образовательной нагрузки – 80 мин. Во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 10 занятий в неделю не более 10 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Максимально – допустимый объем недельной образовательной нагрузки – 100 мин. В младшей группе (от 3 до 4 лет) – 10 занятий в неделю не более 15 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Максимально – допустимый объем недельной образовательной нагрузки – 150 мин. В средней группе (от 4 до 5 лет) – 10 занятий в неделю не более 20 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Максимально – допустимый объем недельной образовательной нагрузки – 200 мин. В старшей группе (от 5 до 6 лет) - 12 занятий в неделю не более 25 минут), с 10 минутными перерывами между ними. Максимально – допустимый объем недельной образовательной нагрузки – 275 мин. В подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) – 13 занятий в неделю не более 30 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Максимально – допустимый объем недельной образовательной нагрузки – 390 мин. Непрерывная образовательная деятельность проводится с воспитанниками с сентября по май. В летний период непрерывная образовательная деятельность не проводится (проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).

 

Учебный план на 2021-2022 учебный год

Расписание музыкальных руководителей на 2021-2022 учебный год

Расписание образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год

Расписание организованной образовательной деятельности 2 корпус на 2021-2022 учебный год

Расписание инструктора по физической кульутре  на 2021-2022 учебный год

Режим дня на холодный период на 2021-2022 учебный год

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин. 

• На основании письма МО РБ 19-13/489 от 3.08.2015 года рабочие программы в ДОО по образовательным дисциплинам не разрабатываются

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график на 2021 - 2022 учебный год

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией 

Анализ  реализации организационного этапа Програмы развития 2018

• ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАДОУ № 10 г. Салавата 2018-2022 годы

Анализ реализации пракитического этапа Программы развития 2019

Перечень экспериментальных и опорных площадок на базе ДОО города 

 В 2018 году заключены договора на 2018-2021 годы по работе базовых площадок федерального инновационного проекта авторского коллектива ООП ДО «Детский сад 2100» по вопросу «Освоения Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» (ООП ДО «Детский сад 2100»).

В настоящее время ведется заключение договоров на 2021-2024 годы.

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы

Основная образовательная программа дошкольного образования "Детский сад 2100" (Комплексные образовательные программы развития и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста), (научные руководители - академик Российской академии образования, д.п.н.Д.И. Фельдштейн; член-корреспондент Российской академии образования, д.п.н., профессор Р.Н. Бунеев)

Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 

электронное образование

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам 

• 2021 - 2022 учебный год - 313 воспитанник

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

• Язык - русский, башкирский