- Белем биреү ойошмалары тураһында мәғлүмәт
Сведения об образовательной организации - Ковидҡа ҡаршы инспектор
Антиковидный инспектор - Аңлайышлы мөхит
Доступная среда - Халыҡ-ара хеҙмәттәшлек
Международное сотрудничество - Башҡорт теле
Башкирский язык - Коррупцияға ҡаршы эш итеү
Противодействие коррупции - Экстремизмға ҡаршы эш итеү
Противодействие экстремизму - Балалар хәүефһеҙлеге
Безопасность воспитанников - Юл хәрәкәте ҡағиҙәләре
Правила дорожной безопасности - Балаларҙы туҡландырыу
Организация питания в образовательной организации - Электрон белем биреү
Электронное образование - Шарттар хеҙмәте күрһәтеү сифатына бойондороҡһоҙ баһа
НОКУ - 2019 - Белем биреү сифатын бойондороҡһоҙ баһалау
НОКО - Информацион хәүефһеҙлек
Информационная безопасность - Был ашырыу милли мәғариф, төбәк һәм этномәҙәни үҙенсәлектәрҙе
Реализация в образовании нац., регион. и этнокульт. особенностей - МАМББУ № 10 САЛАУАТ ҡ. педагогтары сайты
Сайты педагогов МАДОУ № 10 г. Салавата - Урындағы башланғыстарға булышлыҡ итеү программаһы
ППМИ – 2020 - Инвалидтар өсөн социаль гарантиялар
Социальные гарантии инвалидам - Педагогтар өсөн
Педагогам - Һеҙҙең өсөн, ата-әсәләр!
Для Вас, родители! - Беҙҙең ҡаҙаныштар
Наши достижения - Белем сифатын баһалауҙың эске системаһы
ВСОКО в ДОО
Реализация в образовании национальных, региональных и этнокультурных особенностей
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей Республики Башкортостан в МАДОУ № 10 г. Салавата
Уровень образования - дошкольное образование (первый уровень общего образования).
Форма обучения – очная.
Язык обучения - русский, башкирский.
Договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки — нет.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов на 01.02.2021 г. - 337 воспитанника.
Нормативный срок обучения - пять лет:
- для воспитанников II группы раннего возраста (2 - 3 года) — 5 лет;
- для воспитанников младшей группы (3 - 4 года) — 4 года;
- для воспитанников средней группы (4 - 5 лет) — 3 года;
- для воспитанников старшей группы (5 - 6 лет) — 2 года;
- для воспитанников подготовительной к школе группы (6 - 7 лет) — 1 год.
На сегодняшний день в учреждении работают 16 групп: 2 группы с обучением родного башкирского языка, 14 групп с изучением русского языка.
В МАДОУ № 10 г. Салавата реализуются следующие основные образовательные программы дошкольного образования:
- Основная образовательная программа ДОО, разработанная с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (2020);
- «Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» (комплексные образовательные программы развития и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, 2019), научные руководители – академик Российской академии образования, доктор психологических наук Давид Иосифович Фельдштейн; член – корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор Рустэм Николаевич Бунеев;
- программа обучения на башкирском языке по дошкольному образованию.
Кроме того, по различным направлениям развития воспитанников используются следующие парциальные программы и методические пособия:
Социально-коммуникативное развитие:
Парциальные программы:
- «Я - Башкортостанец» Р.Л. Агишева;
- «Программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на основе башкирского народного декоративно-прикладного искусства» А.В. Молчева;
- «Земля отцов» Р.Х. Гасанова;
- «Я познаю Башкортостан» Р.Л. Агишева;
- «Академия детства» Ф.Г. Азнабаева, М.И. Фаизова, З.А. Акзамова;
- Программа «Оскон» Ф.Г. Азнабаевой, З.Г. Нафиковой.
Методические пособия:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
- Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
- Куцакова Л.В. Трудовое в воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.
Формирование основ безопасности
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности;
- Саулина Т.Ф. Знакомим с правилами дорожного движения (3-7 лет);
Художественно-эстетическое развитие:
Парциальные программы:
- Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации Радынова О.П.
Методические пособия:
- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду;
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду;
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала;
Познавательное развитие:
Парциальные программы:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников;
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет);
- Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет).
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Формирование элементарных математических представлений
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений.
Ознакомление с миром природы
- «Юный эколог» С.Н. Николаева.
Речевое развитие:
Методические пособия:
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду;
- Хрестоматия для средней группы (4-5 лет) /Сост. Юдаева М.В.;
- Хрестоматия для старшей группы (5-6 лет) /Сост. Юдаева М.В.;
- Хрестоматия для подготовительной к школе группы (6-7 лет) /Сост. Юдаева М.В.
Физическое развитие:
Методические пособия:
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду;
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет;
- Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э.Я. Стапанкова, 2016.
Описание образовательных программ:
1. Образовательная программа является одним из основных нормативных документов, который регламентирует жизнедеятельность дошкольного образовательного учреждения. В основе образовательной программы лежит: цель, содержание, методики и технологии, формы организации.
Образовательная программа разработана с учетом: Конституции Российской Федерации; Конвенции ООН о правах ребенка; Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Образовательная программа МАДОУ № 10 г. Салавата определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Основной целью образовательной программы является разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития-физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Взаимодействие с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности дошкольного учреждения.
В основе системы взаимодействия лежит принцип сотрудничества, позволяющий решать следующие задачи:
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
Стратегия государственной национальной политики РФ на период до 2025 года
Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей в условиях реализации ФГОС